Замена верхнего настила автомобильных весов является одним из видов ремонтных работ, проводимых при реконструкции автовесов.
Изнашивание или «стирание» настила в условиях активной эксплуатации довольно частое явление, особенно на предприятиях, работающих с такими абразивными материалами как песок, цемент и т.п. Как и на полотне асфальтовых дорог настил весов может со временем деформироваться, на нем может образоваться колея или так называемая «гармошка». Таким образом, чтобы увеличить срок службы автомобильных весов нужно правильно выбирать толщину металлического листа для верхнего настила. Этот показатель подбирается в соответствии с установленной на весах максимально допустимой нагрузкой на одну платформу .
На российском рынке в большинстве случаев используются настилы толщиной от 4 до 10 мм. Укладка настила толщиной свыше 10 мм в большинстве случаев считается излишней, менее 4 мм недостаточной. Чаще всего используются настилы 6-8 мм, именно такая толщина металлического листа является оптимальной и гарантирует наилучшую защиту настила от «стирания».
В начале марта весоремонтная компания ОсколВес завершила капитальный ремонт автомобильных весов в ООО «Строй Бетон».
«Со временем грузоприемная платформа весов неизбежно изнашивается, – говорит главный инженер компании ОсколВес Алексей Рыбальченко, – особенно если это касается такой отрасли как производство бетона. Замена верхнего настила значительно увеличивает срок службы весов, а также во многом оправдывается экономически. Подобная реконструкция весов составляет всего лишь десятую часть от приобретения новых, а это экономия существенная. Что касается сроков, то весь комплекс ремонтных работ по замене верхнего настила автовесов в ООО «Строй Бетон» наша компания осуществила менее чем за две недели.
Эти работы прошли в несколько этапов: подъем грузоприемной платформы, переустановка тензометрических датчиков, подливка под них, дополнительное усиление рамы и непосредственно сама укладка металлического листа настила. Далее наши специалисты откалибровали весы и осуществили запуск, после чего весы полностью были готовы к сдаче в госповерку. Нужно отметить, что подобная модернизация, а именно замена верхнего настила, не меняет тип автомобильных весов».